Дорогие Братья и Сестры! Прихожане Храма Вознесения! Поздравляем Вас с Праздником Вознесения Господня, с одним из двунадесятых праздников Православной Церкви и престольным праздником нашего Храма!

В нашем Храме – Архиерейском Вознесенском подворье Екатеринбурга – Храме Вознесения Господня состоялись праздничные богослужения в честь Престольного Праздника Вознесения Господня. Предлагаем Вашему вниманию очерк о том, как духовенство и прихожане Храма вместе отпраздновали этот день. (ФОТОГАЛЕРЕЯ!)

На 40-й день по Пасхе Православная Церковь празднует Вознесение Господне. Это один из древнейших праздников Пасхального цикла. В церковном календаре он появился не позднее конца IV века. Вознесение стало завершением земного пути Христа Спасителя. На вершине Елеонской масличной горы совершилось явление всему миру славы Бога-Отца через Сына. Но возвращаясь к Небесному Отцу, Христос не разлучается и с людьми, чью плоть он воспринял на Себя. Он остается со Своими учениками, и со всеми любящими Его, составляющими Его Тело — Церковь.

Книга Деяний Святых Апостолов повествует о событии легшим в основу праздника:

Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Исус делал и чему учил от начала до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал, которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием. И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым. Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Исус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян. 1:1-11).

Уже в сам день Вознесения, когда Господь прощался с учениками, они спросили: «Не в это ли время, Господи, восстановляешь Ты Царствие Израиля?». Апостолы всё еще надеялись, что Иисус станет земным властителем, царем Израильским. И лишь когда Христос стал возноситься на Небо, они, наконец, поняли, что речь идет не о восстановлении земного царства, а о том, что Господь призывает их, а вместе с ними и всех нас, в Свое Небесное Царство.

Вознесение — праздник победы. Христианам есть, от чего ликовать, ведь перед тем, как взойти на небо, Господь обещал, что всегда будет рядом, до скончания века. И кто или что тогда может устрашить верующих? Христос возвращается к Своему Отцу, с Которым Он никогда не разлучался, и возносится на Небо, которого никогда не покидал. Но если до воплощения Он пребывал на Небе как Бог, то ныне Он возносит к Престолу Божию вместе со своей Божественной природой и соединившеюся с ней человеческую природу. Восприняв человеческое естество, Христос обожил его, открыв путь обожения для всякого человека. Вознесение завершает и увенчивает тот путь, по которому Бог вёл человеческое естество, восприняв его на Себя.

На праздник Вознесения Господня звучат проповеди, которые оставили Отцы Церкви IV века: Григорий Нисский, Иоанн Златоуст. К концу IV века относится и первые упоминания о торжестве Вознесения у западных богословов. Празднование Вознесения в православных храмах продолжается 8 дней. Отдание совершается в пятницу, перед праздником Пятидесятницы. В Дни попразднества тема Вознесения в богослужебных текстах соединяется с темой ожидания Сошествия Святого Духа. Таким образом, попразднество Вознесения одновременно становится как бы становиться началом празднества Пятидесятницы.

В нашем Храме состоялись праздничные богослужения в честь этого славного праздника. Пришло много прихожан. Службы получились, по Божией милости, поистине светлые и радостные, благодатные. Погода была солнечная и тёплая. Божественную Литургию возглавил митрофорный протоиерей Николай Малета, настоятель Свято-Троицкого Кафедрального Собора (г.Екатеринбург). Ему сослужили старший священник храма иерей Павел Старков и иерей Никита Андреев, протодиакон Михаил Никонов и диакон Андрей Рункевич. А в канун Престольного праздника духовенством Храма было совершено Всенощное бдение с литией.

Возглавив Божественную Литургию, отец Николай наполнил огромной радостью сердца прихожан и сотрудников храма, заставив погрузиться в незабываемое прошлое, когда, он был настоятелем нашего Храма, в 2005 — 2011 годы.

На проповеди во время Божественной Литургии иерей Павел Старков сказал о важности веры в невидимого земными очами, но видимого очами духовными Иисуса Христа. Господь терпеливо дал своим ученикам Святым Апостолам время для того, чтобы они укрепились в вере в Его божественности и в реальности Его Воскресения, потому что человеку нелегко даётся твёрдая вера в подобные чудесные вещи. Так и мы, верующие по слову Апостолов, постепенно совершенствуемся в вере и праведности, и нам, как и им, нужно терпение и время, а также снисхождение к слабостям ближних.

«Апостол Павел говорит, как нам жить, помогает, подсказывает. Он предостерегает нас, что если впадёт человек в прегрешения, мы, духовные, те, кто живёт по духу Истины и любви, будем обличать его в кротости сердца, не желая просто ткнуть в его ошибку, чтобы он просто расплакался, расстроился, уныл. Нет, задача в данном случае такова, чтобы человеку помочь, сделать так, чтобы он захотел измениться, исправиться, а это дано не каждому и не сразу. Нужно беречь друг друга. Может быть, не нужно сразу рубить с плеча и говорить: эй ты, ты ошибся! Может быть, нужно подождать и подумать, и потом духом любви и кротости увещевать человека, как Господь увещевал учеников с любовь и кротостью за их неверие после Своего Воскресения.»

 

Протоиерей Николай Малета на своей проповеди посвященной личности Святого Праведного Симеона Верхотурского, чья память, 25 мая, в этот год совершалась в один день с Праздником Вознесения Господня, , подчеркнул важность примера Святого в умеренности и скромности материальных потребностей, в приоритете духовной жажды над потребительским инстинктом.

«Вот сейчас, в наше время, существует движение за экологию, но если мы просто будем христианами, будем бережно относиться к окружающей среде, ведь она — творение Божие, мы сбережем её. Праведный Симеон ловил рыбы ровно столько, сколько он ел. Впрок, про запас он не ловил. Что может быть более важным по отношению к земным недрам! Современное же человечество потребляет в сто раз больше, чем во времена праведного Симеона. Почему так? Это большой вопрос. Людям вечно чего-то не хватает. Люди вечно всем не довольны, им всегда мало. Нам нужно молиться Святому Праведному Симеону, чтобы он научил нас умеренности и благодарности Богу за то малое, что мы имеем.»

После окончания Божественной Литургии духовенство и прихожане прошли крестным ходом вокруг Храма с пением праздничных тропарей и кроплением Святой водой.

 

Статья написана vozneseniee

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *